Какой же русский не любит быстрой езды?

Упряжка-тройка давно стала одним из символов России. Нигде в мире нет второй такой упряжи, где все лошади шли бы разным аллюром. Да и вообще нигде в мире не использовали трех животных сразу.

В Европе всегда ездили цугом, т.е. запрягали животных попарно. Но такая упряжка была неповоротлива, да и скорость развивала куда меньшую, даже если в нее входило четыре или шесть лошадей.

Прошел почти век с тех времен с улиц городов России, когда проносились тройки запряженных лошадей, олицетворяющих удалую русскую душу. Они навсегда остались национальным символом, а крылатое выражение Николая Гоголя: «Какой же русский не любит быстрой езды?»,- актуально и по сей день.

Разыгрались чудо-кони

Приезжие иностранцы, впервые воочию увидевшие русскую тройку, летящую по мостовой, замирали в изумлении: такой красоты и головокружительной скорости нельзя было увидеть ни в одной стране мира. Память об этой уникальной знаменитой упряжке, благодаря живописным полотнам художников, сохранилась и сегодня.

По одной из версий идея упряжи в три лошади была позаимствована из былин и мифов северных народов относящихся к Илье Пророку. С древних времен в некоторых селениях русского Севера ежегодно в Ильин день местные жители устраивали ритуальные скачки на тройках, которые являлись символом огненной колесницы, что вознесла Илью на небо.
Первые упоминания о тройных упряжках появились в исторической летописи во второй половине 17 столетия, когда еще было принято в упряжь запрягать одну лошадь. Ну а ежели была необходимость в большем количестве лошадиных сил, то запрягали нескольких лошадей гуськом.

 Народное гулянье. Автор: С. Стоянов.
Появление парной упряжи лошадей «на отлет» стало предпосылкой появления тройной запряжки, которая не сразу прижилась и была крайне редким явлением на извечно плохих русских дорогах. Однако со временем тройка приобрела широкую популярность и на рубеже 17-18 столетия стала успешно использоваться в почтовых целях, что значительно уменьшило сроки доставки почтовых отправлений и багажа.
Оценив неимоверную скорость, удивительную выносливость, большую грузоподъемность и хорошую проходимость, тройку официально узаконили и начали использовать не только для доставки почты. Ими перевозили госслужащих, курьеров и пассажиров, используя сани, тарантасы, кибитки, коляски. Однако тройку никогда не впрягали в упряжь карет.


Популярность троек не имела границ и всегда вызывала дух соревнования. Поэтому, начиная с 1840 года в Москве на ипподроме начали устраиваться конные состязания. А в 1911 году русскую тройку впервые увидели в Европе, а именно — в Лондоне на Всемирной выставке. Во времена советской власти тройки для соревнований почти всегда составляли из орловских рысаков, которые выглядели невообразимо шикарно.

Источник: https://kulturologia.ru/

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Stop spam /Спам не пройдёт/ *Капча загружается...

Translate »