Формирование новой репутации известного туристического маршрута «Золотое кольцо России».
ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ
ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ
неудовлетворительное состояние объектов показа, подъездных путей
и дорог | уровень комфорта средств размещения | логистические проблемы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
отсутствие системных договоренностей | единых стандартов сервиса
и единой визуализации маршрута
МАРКЕТИНГОВЫЕ
консервативный образ маршрута | высокая стоимость туристского продукта |
уменьшение длительности отдыха | концентрация городов на продвижении
собственного турпродукта | размытое понятие маршрута туроператорами |
недостаток информации о маршруте
КАДРОВЫЕ
низкая квалификация | слабая вовлеченность местного населения в сферу
туризма | недостаточно специалистов в органах управления
К ЧЕМУ ВЕДУТ ПРОБЛЕМЫ?
Конкуренция и агрессивная маркетинговая политика со стороны регионов и городов со схожими туристскими ресурсами приводит к размыванию бренда и растаскиванию основного сегмента потребителей —
- Снижение конкурентоспоосбности маршрута
- Снижение внутренних и въездных турпотоков
- Снижение уровня занятости населения в сфере туризма
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ОБНОВЛЕНИЯ
Создание Союза городов Золотого кольца — главного координатора по обновлению и развитию бренда «Золотое кольцо России».
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СОЮЗА
• Повышение туристской привлекательности маршрута «Золотое кольцо России» и каждого города в отдельности
• Увеличение туристского потока на маршруте и продолжительности пребывания туристов в каждом городе (в течение 3-х лет)
«Маршрут «Золотое кольцо России» сегодня – проект, исторически
объединивший 9 городов, с уникальными памятниками культуры
и архитектуры, состоящий из нескольких туристских маршрутов.
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ
- Создание привлекательного нового имиджа маршрута
- Формирование среды для развития бизнеса
- Сохранение объектов истории и культуры
- Развитие новых туристских маршрутов и сетевых проектов
- Совместное повышение уровня подготовки кадров
- Внедрение современных технологий для реализации турпродуктов
- Проведение совместных информационных кампаний
- Организация и проведение межрегиональных туристских мероприятий
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЮЗА
- Организация системного взаимодействия городов
- Разработка Золотого стандарта гостеприимства
- Разработка сетевых проектов и новых туристских маршрутов
- Проведение маркетинговых исследований
- Разработка Стратегии развития
- Разработка системного продвижения под единым брендом
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
ЯДРО — внешний пиар: индивидуальные, организованные туристы, туроператоры, инвесторы
КОСВЕННАЯ — внутренний пиар: жители городов, представители власти и бизнеса
Запросы современного туриста:
- Индивидуализация туризма с изменениями мотивации
- Получение эмоциональных впечатлений
- Усиление интереса к интерактивным программам
- Развитие событийного, гастрономического
и этнографического спроса - Логистика и состояние городской среды
Впечатления современного туриста от маршрута
- 95% довольны своим посещением /Мало туристов с детьми/
- 60% намерены продолжить знакомство с городами и рекомендуют другим /Актуальны туры до недели и туры выходного дня/
- 37% говорят о несовершенствах в организации работы туристских объектов /У каждого города своё лицо/
- 33% отмечают недостатки туристской инфраструктуры города /Наиболее популярные города – Ярославль, Владимир и Кострома/
Восприятие бренда «Золотое кольцо России»
- древняя история и архитектура
- природные красоты, прекрасные виды, рекреационная зона
- любовь к родине и гордость за страну
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Формирование новой репутации маршрута, повышение его туристской привлекательности в целом и каждого города, в него входящего.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Коммуникационная программа по продвижению маршрута Золотое кольцо России рассчитана на 2 (два) года, план мероприятий (дорожная карта) — на один год.